%
Рис. 1.Зависимость психических состояний от времени протекания
Таким образом, у детей из 3 «А» психические состояния зависят от времени протекания – 50%, у детей из З «Б» состояние скорее зависит от времени, но при этом есть некоторая неуверенность – 50%.
Можно заключить, что большинство респондентов обеих групп считают, что психические состояния зависят от времени протекания. При этом те кто ответил «да», подтвердили предыдущие показатели.
В начале дня у детей из 3 «А» они носят затяжной характер, к концу дня, напротив, более кратковременны. У детей из З «Б» , напротив, в начале дня психические состояния кратковременные, а к концу дня носят более длительный характер.
При этом, отвечая на следующий вопрос. Положительные – у детей из 3 «А» к концу дня, когда у них подъём жизненный сил, но стенические испытывают в начале дня. У детей из 3 «Б» – день начинается с подъёма и положительных состояний, чаще к концу они испытывают спад жизненных сил и испытывают отрицательные психические состояния.
Практически все испытуемые ответили, что отрицательные состояния трудно контролировать и осознавать их последствия, легче контролируются те психические состояния, которые приносят удовлетворение и подъём жизненного тонуса.
Наиболее устойчивые психические состояния - это оптимальные и кризисные состояния.
Проанализируем полученные статистически значимые различия по следующим параметрам: кратковременные, долговременные и состояния средней длительности.
Таблица 5
Показатели по кратковременным состояниям и саморегуляции
|
респонденты |
состояния |
Общий результат | ||||
|
ГНЕВ |
СТРАХ |
ЗЛОСТЬ |
РАДОСТЬ |
ВОСТОРГ | ||
|
Дети из 3 «Б» |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
0,4 |
0,1 |
0,8 |
|
Дети из 3 «А» |
0,3 |
-0,3 |
-0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,2 |
|
Ср. значение |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
К кратковременным состояниям относятся гнев, страх, злость, радость, восторг; к долговременным: одиночество, печаль, безысходность, оскорбленность, грезы; к состояниям средней длительности - спокойствие, заинтересованность, лень, жалость, замешательство.
Рассмотрим результаты по кратковременным состояниям.
Данные состояния соответствуют следующим вопросам из личностного опросника, которые носят, по мнению большинства, кратковременный характер.
Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое кратковременное состояние как гнев. При этом показатели по выраженности кратковременных состояний в общем наиболее выражены у детей из 3 «А». Они чаще испытывают не долговременные положительные вспышки таких психических состояний, как радости и восторга. У детей из 3 «Б» наоборот более выражены гнев, страх и злость, при этом они носят кратковременный характер.
Рассмотрим результаты по состояниям средней длительности.
Таблица 6
Показатели по состояниям средней длительности и саморегуляции
|
респонденты |
состояния |
Общий результат | ||||
|
СПОКОЙСТВИЕ |
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ |
ЛЕНЬ |
ЖАЛОСТЬ |
ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО | ||
|
Дети из 3 «Б» |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
0,4 |
0,2 |
0,8 |
|
Дети из 3 «А» |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
0,8 |
0,3 |
0,9 |
|
Ср. значение |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
0,6 |
0,3 |
0,9 |
Характеристика школы. Характеристика
МОУ «СОШ № 6»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» было основано в г.Когалыме 1988 году. В 2005 году школа прошла очередную аттестацию и аккредитацию. В школе обучается 1185 учащихся. Задачи педагогического коллектива опираются на три столпа образования – «Научить ...
Теория социально-психологического воздействия. Сущность
социально-психологического воздействия
Психология воздействия - одно из самых традиционных направлений социально-психологического знания. Однако, несмотря на это, проблематика психологического воздействия и сегодня продолжает оставаться, пожалуй, наиболее популярной и интригующей сферой исследовательских и практических интересов психологии. Такая ситуация связана в первую оч ...
Структурализм В. Вундта в изучении сознания
В. Вундт, разрабатывая основы экспериментальной психологии, опирался на методологию естественных наук, известную как структурализм. Особое внимание это направление уделяло изучению базовых элементов материи, например атомов и молекул.
Сходные идеи развивал В. Вундт, хотя он и ограничивался выделением всего лишь двух атрибутов ощущений: ...


