Результаты исследования
Страница 4

%

Рис. 1.Зависимость психических состояний от времени протекания

Таким образом, у детей из 3 «А» психические состояния зависят от времени протекания – 50%, у детей из З «Б» состояние скорее зависит от времени, но при этом есть некоторая неуверенность – 50%.

Можно заключить, что большинство респондентов обеих групп считают, что психические состояния зависят от времени протекания. При этом те кто ответил «да», подтвердили предыдущие показатели.

В начале дня у детей из 3 «А» они носят затяжной характер, к концу дня, напротив, более кратковременны. У детей из З «Б» , напротив, в начале дня психические состояния кратковременные, а к концу дня носят более длительный характер.

При этом, отвечая на следующий вопрос. Положительные – у детей из 3 «А» к концу дня, когда у них подъём жизненный сил, но стенические испытывают в начале дня. У детей из 3 «Б» – день начинается с подъёма и положительных состояний, чаще к концу они испытывают спад жизненных сил и испытывают отрицательные психические состояния.

Практически все испытуемые ответили, что отрицательные состояния трудно контролировать и осознавать их последствия, легче контролируются те психические состояния, которые приносят удовлетворение и подъём жизненного тонуса.

Наиболее устойчивые психические состояния - это оптимальные и кризисные состояния.

Проанализируем полученные статистически значимые различия по следующим параметрам: кратковременные, долговременные и состояния средней длительности.

Таблица 5

Показатели по кратковременным состояниям и саморегуляции

респонденты

состояния

Общий результат

ГНЕВ

СТРАХ

ЗЛОСТЬ

РАДОСТЬ

ВОСТОРГ

Дети из 3 «Б»

1,1

1,2

1,1

0,4

0,1

0,8

Дети из 3 «А»

0,3

-0,3

-0,1

0,6

0,7

0,2

Ср. значение

0,7

0,5

0,5

0,5

0,4

0,5

К кратковременным состояниям относятся гнев, страх, злость, радость, восторг; к долговременным: одиночество, печаль, безысходность, оскорбленность, грезы; к состояниям средней длительности - спокойствие, заинтересованность, лень, жалость, замешательство.

Рассмотрим результаты по кратковременным состояниям.

Данные состояния соответствуют следующим вопросам из личностного опросника, которые носят, по мнению большинства, кратковременный характер.

Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое кратковременное состояние как гнев. При этом показатели по выраженности кратковременных состояний в общем наиболее выражены у детей из 3 «А». Они чаще испытывают не долговременные положительные вспышки таких психических состояний, как радости и восторга. У детей из 3 «Б» наоборот более выражены гнев, страх и злость, при этом они носят кратковременный характер.

Рассмотрим результаты по состояниям средней длительности.

Таблица 6

Показатели по состояниям средней длительности и саморегуляции

респонденты

состояния

Общий результат

СПОКОЙСТВИЕ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

ЛЕНЬ

ЖАЛОСТЬ

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

Дети из 3 «Б»

1,2

1,1

1,1

0,4

0,2

0,8

Дети из 3 «А»

0,9

1,1

1,3

0,8

0,3

0,9

Ср. значение

1,1

1,1

1,2

0,6

0,3

0,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Несформированность пространственной ориентации, координации в системе «рука—глаз»
Недостаточное развитие названных функций затрудняет определение пространственных взаимоотношений элементов букв, цифр, геометрических линий и фигур, осложняет ориентировку в схемах и наглядных изображениях. Эти отклонения служат естественным препятствием в обучении чтению, письму, в усвоении начальных математических знаний, при выполнен ...

Основные психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания школьников. Механизмы формирования нравственных качеств младших школьников
Механизмы нравственного воспитания — это пути и способы реализации задач нравственного воспитания. Механизмы нравственного воспитания определяются его целью, содержанием, а также возрастными возможностями детей. Механизмы формирования нравственного поведения Основные функции методов данной группы формирование опыта общественного повед ...

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников. Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания [15]. Уровень развития внимания у учащихся вспомогательной школы весьма низок. Ум ...