Результаты исследования
Страница 4

%

Рис. 1.Зависимость психических состояний от времени протекания

Таким образом, у детей из 3 «А» психические состояния зависят от времени протекания – 50%, у детей из З «Б» состояние скорее зависит от времени, но при этом есть некоторая неуверенность – 50%.

Можно заключить, что большинство респондентов обеих групп считают, что психические состояния зависят от времени протекания. При этом те кто ответил «да», подтвердили предыдущие показатели.

В начале дня у детей из 3 «А» они носят затяжной характер, к концу дня, напротив, более кратковременны. У детей из З «Б» , напротив, в начале дня психические состояния кратковременные, а к концу дня носят более длительный характер.

При этом, отвечая на следующий вопрос. Положительные – у детей из 3 «А» к концу дня, когда у них подъём жизненный сил, но стенические испытывают в начале дня. У детей из 3 «Б» – день начинается с подъёма и положительных состояний, чаще к концу они испытывают спад жизненных сил и испытывают отрицательные психические состояния.

Практически все испытуемые ответили, что отрицательные состояния трудно контролировать и осознавать их последствия, легче контролируются те психические состояния, которые приносят удовлетворение и подъём жизненного тонуса.

Наиболее устойчивые психические состояния - это оптимальные и кризисные состояния.

Проанализируем полученные статистически значимые различия по следующим параметрам: кратковременные, долговременные и состояния средней длительности.

Таблица 5

Показатели по кратковременным состояниям и саморегуляции

респонденты

состояния

Общий результат

ГНЕВ

СТРАХ

ЗЛОСТЬ

РАДОСТЬ

ВОСТОРГ

Дети из 3 «Б»

1,1

1,2

1,1

0,4

0,1

0,8

Дети из 3 «А»

0,3

-0,3

-0,1

0,6

0,7

0,2

Ср. значение

0,7

0,5

0,5

0,5

0,4

0,5

К кратковременным состояниям относятся гнев, страх, злость, радость, восторг; к долговременным: одиночество, печаль, безысходность, оскорбленность, грезы; к состояниям средней длительности - спокойствие, заинтересованность, лень, жалость, замешательство.

Рассмотрим результаты по кратковременным состояниям.

Данные состояния соответствуют следующим вопросам из личностного опросника, которые носят, по мнению большинства, кратковременный характер.

Отсюда следует, что по общим показателям всех респондентов наиболее ярко выражено такое кратковременное состояние как гнев. При этом показатели по выраженности кратковременных состояний в общем наиболее выражены у детей из 3 «А». Они чаще испытывают не долговременные положительные вспышки таких психических состояний, как радости и восторга. У детей из 3 «Б» наоборот более выражены гнев, страх и злость, при этом они носят кратковременный характер.

Рассмотрим результаты по состояниям средней длительности.

Таблица 6

Показатели по состояниям средней длительности и саморегуляции

респонденты

состояния

Общий результат

СПОКОЙСТВИЕ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

ЛЕНЬ

ЖАЛОСТЬ

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

Дети из 3 «Б»

1,2

1,1

1,1

0,4

0,2

0,8

Дети из 3 «А»

0,9

1,1

1,3

0,8

0,3

0,9

Ср. значение

1,1

1,1

1,2

0,6

0,3

0,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Некоторые вопросы практики психологии управления
Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, применения в его сфере психологических методов и тем самым преодолеть пагубные последствия их игнорирования ...

Выводы
Оптимальные межличностные отношения являются залогом полноценного формирования у человека психических процессов, психических свойств и функций, а также развития личности в целом. Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства; на каждом этапе развития они обладают рядом характерных свойств, присущих определенно ...

Формирующий эксперимент
Пояснительная записка. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано целым рядом факторов, влияющих на появление агрессии у детей дош ...