Еще одной особенностью, присущей детям младшего школьного возраста является их отношение к ценности «здоровье». Рейтинг этой области, как уже отмечалось нами ранее, существенно ниже, чем это обычно бывает в более взрослом возрасте, и здесь действительно есть над чем задуматься. При всём этом, только 6% детей склонны всё взвешивать, анализировать и объяснять самим себе, что же случилось и из-за чего появились проблемы, трудности.
Между ответами девочек и мальчиков З «А» и З «Б» существуют значительные различия. Так, большинство из З «А» считают, что они способны справится с проблемой, но со временем(67%). При этом они часто мирятся с тем, что с ними происходит, считая, что это их судьба и от неё никуда не денешься(55%) или то, что это угодно Богу (45%). 33% З «А» игнорируют проблемы, считая их пустяком по сравнению с другими событиями в жизни. Наименьшие результаты у них имеют: анализ сложившейся ситуации и растерянность, что также говорит о том, что дети из З «А» достаточно спокойно воспринимают возможные проблемы и позволяют им самим решиться без их прямого участия.
Таблица 2
Эмоциональные копинг–стратегии социально - психологической адаптации (%)
|
Эмоциональные |
З «А» |
З «Б» |
Общий результат |
|
Протест |
42 |
12 |
27 |
|
Эмоциональная разрядка |
34 |
0 |
17 |
|
Подавление эмоций |
0 |
68 |
34 |
|
Оптимизм |
58 |
22 |
40 |
|
Пассивная кооперация |
58 |
6 |
32 |
|
Покорность |
22 |
22 |
22 |
|
Самообвинение |
6 |
22 |
14 |
|
Агрессивность |
58 |
58 |
58 |
У детей из З «Б» преобладает анализ, тщательный подбор возможных выходов из сложившихся ситуаций (68%), при этом наименьший результат имеют такие стратегии адаптации, как «относительность», «смирение», «проблемный анализ» и «религиозность». Можно заключить, что они меньше верят в судьбу, считая свои проблемы более важными, чем проблемы всего человечества.
Отсюда следует, что дети из 3 «А» более спокойно относятся к каким-либо проблемам и относятся к ним, как к нечто естественному, при этом, не стремясь каким-либо образом их решить. Дети же из 3 «Б» же данной категории, напротив, относятся к возникающим проблемам очень мнительно и тревожно, что также усугубляет нахождение эффективного выхода из сложившихся ситуаций.
Рассмотрим показатели по поведенческим копинг-стратегиям социально - психологической адаптации.
Таблица 3
Поведенческие копинг – стратегии социально - психологической адаптации (%)
|
Поведенческие |
З «А» |
З «Б» |
Общий результат |
|
Отвлечение |
12 |
12 |
12 |
|
Альтруизм |
6 |
0 |
3 |
|
Активное избегание |
34 |
6 |
20 |
|
Компенсация |
58 |
68 |
63 |
|
Конструктивная активность |
0 |
0 |
0 |
|
Отступление |
24 |
34 |
29 |
|
Сотрудничество |
45 |
22 |
33,5 |
|
Обращение |
68 |
22 |
45 |
Классификация конфликтов и стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта.
Психологические исследования межличностных конфликтов являются в настоящее время наиболее распространенными (Анцупов А. Я. , Гришина Н. В. Баклановский С. В. и другие). Многие исследователи межличностных конфликтов отмечали, что причины их возникновения неоднозначны и им ...
Описательные модели насилия в семье. Семья 1.
Состав семьи: отец(50 лет,образование высшее техническое), мать (50 лет, образование высшее юридическое), дочь (22 года, студентка), сын (18 лет, учащийся), бабушка (пенсионерка).
Стадия жизненного цикла семьи: переходная между стадией завершения воспитательной функции семьи и стадией, когда дети живут с родителями, не имея собственной ...
Ведение
Агрессия вечна, как энергия или материя. Она принимает самые разные формы и приходит то в виде скрытого намерения, то в виде болезненных фантазий разрушения и насилия. Она затрагивает государства, этносы, поколения. Пожалуй, ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия.
Проблема агрессии детей ...


