Результаты исследования
Страница 6

По результатам методики «Ценностные ориентации» были получены следующие показатели (табл. 8).

Можно сделать вывод, что между школьниками младших классов З «А» и З «Б» наблюдается ряд существенных отличий. Так, среди детей из З «Б» наибольшую выраженность имеют ценности самоутверждения (25,3%). Ценности самореализации личной жизни присущи учащимся З «А» – 39,6%, при этом ценности самореализации не выявлены ни у одного респондента З «А». Ценности принятия других отсутствуют у детей из 3 «Б», у детей из 3 «А» данные ценности имеют незначительный процент.

Таблица 8

Терминальные ценности учащихся младших классов

Ценности

%

ИТОГО:

3 «А»

3 «Б»

Конкретные

16,6

16,6

16,6

абстрактные

11,1

8,3

9,7

Ценности профессиональной самореализации

0

8,3

4,15

Ценности самоутверждения

5,5

25,3

15,4

Ценности самореализации в личной жизни

39,6

16,6

28,1

Ценности принятия других

5,5

0

2.75

Ценности общения

11,1

8,3

47,05

Ценности дела

16,6

16,6

16,6

Важное отличие между группами состоит в том, что представители З «Б» в своём большинстве имеют ценности на дело, представители З «А» – ценности на общение.

Рассмотрим каждую группу в отдельности.

З «А». Данные учащиеся имеет в основном конкретные ценности, то есть такие как интерес, обеспеченность и т.д. При этом у многих на первом месте ценности самореализации в личной жизни и ценности общения и дела, которые, прежде всего, связаны не с профессиональной жизнью (показатель нулевой), а, скорее всего, носит личностный характер и связанный с интимной стороной жизни.

Несмотря на то, что ценности принятия других присуще только одной представительнице, некоторые из них имеют ценности на общение, что подразумевает не только наличие друзей и активный отдых, но и помощь людям в реализации их собственных ценностей. При этом это направлено только на близких людей. Таким образом, ценности девочек достаточно конкретны и в своём большинстве направлены на реализацию личностного «я», на нахождение своего места в жизни, прежде всего, идентифицируя свою жизнь со своим полом. Следовательно, продуктивность они ищут в общении и помощи, поддержки других людей.

Дети из 3 «Б» также в своём большинстве направлены на конкретные ценности, они более других категорий направлены на дело, при этом этот аспект в данной группе носит более профессионально-деловой характер, хотя личная жизнь у них также занимает одно из лидирующих мест. Можно заключить, что дети из 3 «Б» в своем большинстве имеют конкретные ценности на повышение своей личной и профессиональной продуктивности жизни.

Из всего сказанного можно заключить, что дети из 3 «Б» имеют более общественные ценности, то есть они более конкретны в своих ориентациях, их большинство направлено на дело и самореализацию своих способностей и повышение продуктивности, прежде всего в социуме. Представители женской половины наряду с конкретными ценностями обладают абстрактными ориентирами в своей жизни, которые охватывают не только личную жизнь, общественное признание, но и общение, которое является главным в их жизни. При этом общение у них направлено не на всех, а только на узкий круг людей, так как они испытывают трудности в общении из-за не умения строить социальные контакты с окружающими их людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей
Главная беда родителей — это слабые педагогические знания, проявление антипедагогических установок, которые даже в бла­гополучной семье действуют отрицательно на детей. К таким уста­новкам относятся: переоценка истинных способностей, сил ребенка родителями и родственниками («Мой ребенок талантливее других!»); семейное воспитание строи ...

Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Психология мотивации является одним из важнейших разделов психологической науки. Проведены многочисленные исследования, которые привели к созданию различных теорий мотивации и внесли большой вклад в изучение конкретных видов мотивов. Истоки основных направлений исследования мотивации в зарубежной психологии в целом берут начало в теори ...

Средства усиления своего воздействия на людей.
Для усиления воздействия на окружающих важно: · Следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают человека стройнее. Жалкая осанка – уязвимая мишень, свидетельство слабости. · Сохранять темп движения, соответствующий Вашему имиджу. Спешащий человек ...