По результатам методики «Ценностные ориентации» были получены следующие показатели (табл. 8).
Можно сделать вывод, что между школьниками младших классов З «А» и З «Б» наблюдается ряд существенных отличий. Так, среди детей из З «Б» наибольшую выраженность имеют ценности самоутверждения (25,3%). Ценности самореализации личной жизни присущи учащимся З «А» – 39,6%, при этом ценности самореализации не выявлены ни у одного респондента З «А». Ценности принятия других отсутствуют у детей из 3 «Б», у детей из 3 «А» данные ценности имеют незначительный процент.
Таблица 8
Терминальные ценности учащихся младших классов
|
Ценности |
% |
ИТОГО: | |
|
3 «А» |
3 «Б» | ||
|
Конкретные |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
|
абстрактные |
11,1 |
8,3 |
9,7 |
|
Ценности профессиональной самореализации |
0 |
8,3 |
4,15 |
|
Ценности самоутверждения |
5,5 |
25,3 |
15,4 |
|
Ценности самореализации в личной жизни |
39,6 |
16,6 |
28,1 |
|
Ценности принятия других |
5,5 |
0 |
2.75 |
|
Ценности общения |
11,1 |
8,3 |
47,05 |
|
Ценности дела |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
Важное отличие между группами состоит в том, что представители З «Б» в своём большинстве имеют ценности на дело, представители З «А» – ценности на общение.
Рассмотрим каждую группу в отдельности.
З «А». Данные учащиеся имеет в основном конкретные ценности, то есть такие как интерес, обеспеченность и т.д. При этом у многих на первом месте ценности самореализации в личной жизни и ценности общения и дела, которые, прежде всего, связаны не с профессиональной жизнью (показатель нулевой), а, скорее всего, носит личностный характер и связанный с интимной стороной жизни.
Несмотря на то, что ценности принятия других присуще только одной представительнице, некоторые из них имеют ценности на общение, что подразумевает не только наличие друзей и активный отдых, но и помощь людям в реализации их собственных ценностей. При этом это направлено только на близких людей. Таким образом, ценности девочек достаточно конкретны и в своём большинстве направлены на реализацию личностного «я», на нахождение своего места в жизни, прежде всего, идентифицируя свою жизнь со своим полом. Следовательно, продуктивность они ищут в общении и помощи, поддержки других людей.
Дети из 3 «Б» также в своём большинстве направлены на конкретные ценности, они более других категорий направлены на дело, при этом этот аспект в данной группе носит более профессионально-деловой характер, хотя личная жизнь у них также занимает одно из лидирующих мест. Можно заключить, что дети из 3 «Б» в своем большинстве имеют конкретные ценности на повышение своей личной и профессиональной продуктивности жизни.
Из всего сказанного можно заключить, что дети из 3 «Б» имеют более общественные ценности, то есть они более конкретны в своих ориентациях, их большинство направлено на дело и самореализацию своих способностей и повышение продуктивности, прежде всего в социуме. Представители женской половины наряду с конкретными ценностями обладают абстрактными ориентирами в своей жизни, которые охватывают не только личную жизнь, общественное признание, но и общение, которое является главным в их жизни. При этом общение у них направлено не на всех, а только на узкий круг людей, так как они испытывают трудности в общении из-за не умения строить социальные контакты с окружающими их людьми.
Понятие души у Д. Локка
О душе у Локка, Юма и Канта - это возможность извлечь из опыта знание о нематериальной и бессмертной душе человека. И Локк неоднократно говорит о том, что такое вполне возможно. В "Опыте о человеческом разумении", над которым он работает целых пятнадцать лет, представление о душе разбирается в связи со сложными идеями, касающи ...
Когнитивно-бихевиористский подход
Когнитивная модель депрессии является результатом систематических клинических наблюдений и экспериментальных исследований (Beck, 1963, 1964, 1967). Именно сочетание клинического и экспериментального подходов сделало возможным построение этой теоретической модели и формулирование принципов когнитивной терапии.
Когнитивная модель содержи ...
Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих
формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...


