По результатам методики «Ценностные ориентации» были получены следующие показатели (табл. 8).
Можно сделать вывод, что между школьниками младших классов З «А» и З «Б» наблюдается ряд существенных отличий. Так, среди детей из З «Б» наибольшую выраженность имеют ценности самоутверждения (25,3%). Ценности самореализации личной жизни присущи учащимся З «А» – 39,6%, при этом ценности самореализации не выявлены ни у одного респондента З «А». Ценности принятия других отсутствуют у детей из 3 «Б», у детей из 3 «А» данные ценности имеют незначительный процент.
Таблица 8
Терминальные ценности учащихся младших классов
|
Ценности |
% |
ИТОГО: | |
|
3 «А» |
3 «Б» | ||
|
Конкретные |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
|
абстрактные |
11,1 |
8,3 |
9,7 |
|
Ценности профессиональной самореализации |
0 |
8,3 |
4,15 |
|
Ценности самоутверждения |
5,5 |
25,3 |
15,4 |
|
Ценности самореализации в личной жизни |
39,6 |
16,6 |
28,1 |
|
Ценности принятия других |
5,5 |
0 |
2.75 |
|
Ценности общения |
11,1 |
8,3 |
47,05 |
|
Ценности дела |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
Важное отличие между группами состоит в том, что представители З «Б» в своём большинстве имеют ценности на дело, представители З «А» – ценности на общение.
Рассмотрим каждую группу в отдельности.
З «А». Данные учащиеся имеет в основном конкретные ценности, то есть такие как интерес, обеспеченность и т.д. При этом у многих на первом месте ценности самореализации в личной жизни и ценности общения и дела, которые, прежде всего, связаны не с профессиональной жизнью (показатель нулевой), а, скорее всего, носит личностный характер и связанный с интимной стороной жизни.
Несмотря на то, что ценности принятия других присуще только одной представительнице, некоторые из них имеют ценности на общение, что подразумевает не только наличие друзей и активный отдых, но и помощь людям в реализации их собственных ценностей. При этом это направлено только на близких людей. Таким образом, ценности девочек достаточно конкретны и в своём большинстве направлены на реализацию личностного «я», на нахождение своего места в жизни, прежде всего, идентифицируя свою жизнь со своим полом. Следовательно, продуктивность они ищут в общении и помощи, поддержки других людей.
Дети из 3 «Б» также в своём большинстве направлены на конкретные ценности, они более других категорий направлены на дело, при этом этот аспект в данной группе носит более профессионально-деловой характер, хотя личная жизнь у них также занимает одно из лидирующих мест. Можно заключить, что дети из 3 «Б» в своем большинстве имеют конкретные ценности на повышение своей личной и профессиональной продуктивности жизни.
Из всего сказанного можно заключить, что дети из 3 «Б» имеют более общественные ценности, то есть они более конкретны в своих ориентациях, их большинство направлено на дело и самореализацию своих способностей и повышение продуктивности, прежде всего в социуме. Представители женской половины наряду с конкретными ценностями обладают абстрактными ориентирами в своей жизни, которые охватывают не только личную жизнь, общественное признание, но и общение, которое является главным в их жизни. При этом общение у них направлено не на всех, а только на узкий круг людей, так как они испытывают трудности в общении из-за не умения строить социальные контакты с окружающими их людьми.
Организация и методология исследования. Выборка и методы исследования
В нашем исследовании приняли участие 75 руководителей: начальники участков, цехов, служб и отделов, руководители промышленных предприятий, а также руководители социальной сферы и управления городом. Всего – 18 женщин и 57 мужчин. Возраст испытуемых – от 25 до 53 лет. Распределение испытуемых по трем возрастным группам следующее:
- 25 - ...
Описательные модели насилия в семье. Семья 1.
Состав семьи: отец(50 лет,образование высшее техническое), мать (50 лет, образование высшее юридическое), дочь (22 года, студентка), сын (18 лет, учащийся), бабушка (пенсионерка).
Стадия жизненного цикла семьи: переходная между стадией завершения воспитательной функции семьи и стадией, когда дети живут с родителями, не имея собственной ...
Исследование свойств темперамента студентов
Исследования проблемы взаимосвязи межличностных отношений и свойств темперамента в студенческих группах имеет большое значение. Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений является с ...


