Поведение подростков после приёма наркотических веществ. Ощущения.
Проявления наркотического опьянения у подростков весьм
а
разнообразны и зависят от дозы попавшего в организм наркотического вещества, индивидуальных особенностей, способа введения и других факторов, включая индуцирующее влияние компании. При небольших дозах, видимо, особенн
о
сказывается «эффект ожидания», т. е. предварительная установка подростка, имевшиеся у него сведения о действии наркотика.
Чаще всего после приёма наркотического вещества следуют следующие реакции.
I
стадия. Очень короткая стадия тревоги. Возникает чувство неопределенного страха, окружающее кажется каким-то подозрительным.
Об этой первой стадии от подростков приходилось слышать крайне редко. По всей видимости, впечатление о ней просто забывалось в последующие, более наполненные ощущениями стадии. Возможно, также, что у подростков тревожность мимолётна и смягчается реакцией группирования – находятся в компании приятелей-сверстников.
II
стадия. Эйфория. Включает нарастающие психосенсорные расстройства, постепенное нарушение сознания – от его сужения до оглушения или сумеречного состояния. Подчёркивается заражение эмоциями в группе наркоманов – смех, страх, растерянность одного быстро без слов передаётся другим. У подростков это явление бывает выражено достаточно ярко. Выраженность и последовательность развития отдельных симптомов неодинакова у разных индивидуумов, но довольно постоянна у одного и того же лица при повторном приёме наркотика.
III
стадия. По сути дела, это психотическое состояние, со спутанностью и отрывочным бредом. Имитация смеха и плача других в этом периоде становится насильственной.
IV
стадия. Выход из состояния опьянения. Проявляется сочетанием астении с сильным чувством голода и жажды. Наевшись и напившись, они засыпают. Сон продолжительный, но беспокойный.
Реакция на первый приём наркотика зависит, главным образом, от вида наркотика. Так, например, при первом курении гашиша обычно у подростков не возникает никаких ощущений. По рассказам подростков, чтобы испытать опьянение, необходимо «вкуриться», т. е. покурить 2 – 3 раза. Вполне возможно, что многие подростки не рассказывают о плохих ощущениях первого курения из-за «чувства мужества».
При приёме более сильных наркотиков, опиатов, барбитуратов и т. д. Даже в первый раз при уже небольшой дозе подросток испытывает стремительное нарастание необычной силы эйфории. Даже если и присутствуют негативные ощущения, они моментально маскируются чувством «кайфа».
При использовании таких внутривенных наркотиков, как морфий, омнопон сначала возникает ощущение покалывания иголками кожи туловища и конечностей. Лицо и шея краснеют. Кожа на лице зудит и особенно чешется кончик носа. Резко суживаются зрачки, пульс делается редким. Во рту сохнет. Затем наступает эйфория.
При приёме таких сильных препаратов очень несложно передозировать. Последствия передозировки ужасны и нередко заканчиваются смертью.
Особенно опасны самодельные наркотики. К ним относятся, например, обработанный растворителями млечный сок маковых головок или экстракт маковой соломки. Они приводят к гораздо более тяжёлым и частым вегетативным нарушениям. В специализированной литературе описаны случаи мгновенной смерти после приёма таких «самопалов».
Длительность наркотического опьянения после опиатов составляет в среднем 2 – 6 часов. Первые симптомы появляются почти сразу, одурманенность, «кайф» - наступают через 10 – 20 мин после приёма.
Во время опьянения подростки малоподвижны, нередко ищут покоя и уединения. Их охватывает ощущение ленивого довольства, полнейшего телесного и душевного комфорта. «Нарушители» этого покоя, все, кто пристают и надоедают, вызывают крайнее раздражение и, очень часто, агрессию. «Сломать кайф» в компании наркоманов считается тяжким проступком.
Понятие и основные подходы к операционализации (объяснению, определению)
понятия коммуникация.
Коммуникация – это процесс взаимодействия людей, в основе которого происходит обмен информацией, взаимное восприятие и понимание друг друга, формирование отношений, совместная деятельность.
3. Формы коммуникативного действия (общения).
(по А.А. Бадлееву)
Л – личность
Лс – личность с официальным статусом
2 вида статуса:
1.социальны ...
Особенности формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте как
психолого-педагогическая проблема
Как отмечают психологи и педагоги, становление у школьников ценностных ориентаций, которые определяют направление и содержание деятельности и активности личности, критерии оценок и самооценок, начинается в подростковом возрасте. В младшем школьном возрасте лишь выделяются личные ценности, происходит их эмоциональное освоение, закрепляющ ...
Особенности арессивного поведения подростков. Психологические
особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...