Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Проведение исследований. Результаты исследований.

Проведение исследований. Результаты исследований.
Страница 6

ы

отличаются тем, что абстиненция развивается быстро вслед за перерывом в наркотизации, протекает тяжело, но зато относительно коротко (в отношении бурных её проявлений). Более слабо и медленно действующие наркотики, например, кодеин, при пероральном приёме обусловливают более медленное развитие абстиненции, менее тяжёлые её проявления, но зато течение её более продолжительно. Абстиненция при длительном употреблении метадона начинается через 2 – 3 суток после перерыва, но зато затягивается до трёх недель.

Псевдоабстинентный синдром.

Служит частой причиной рецидива наркомании. На первой стадии наркомании у подростков аналогом псевдоабстинентного синдрома служит внезапное сильное обострение влечения к наркотику во время ремиссии – после нескольких недель или месяцев воздержания. Как указывалось ранее, наиболее частой причиной такого обострения влечения, уже было заглохшего, бывает ситуация, когда подросток оказывается в компании наркотизирующихся. Другой причиной служат психогенные стрессы с потребностью релаксации и желанием «забыться».

На второй стадии наркомании, во время ремиссии, длившейся недели, месяцы и даже более года, может внезапно развиться картина абстинентного синдрома с его вегетативными симптомами, правда, не столь резко выраженными, как при истинной абстиненции. Подобный псевдоабстинентный синдром развивается под влиянием психогенных стрессов, но также и при острых соматических заболеваниях. Особенно частым провокатором служит грипп. Однако псевдоабстиненция может возникнуть и в обстановке наркотизации других наркоманов и даже при виде шприца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Психологическое содержание и характеристика темперамента
Учение о темпераменте зародилось в античном мире. Первоначальные истоки учения о темпераменте примыкают к «гуморальной патологии» древнего Востока (Египет, Индия), которая отражала общие взгляды древних народов на природу в целом. Дальнейшее развитие учение о темпераментах в древнем мире связано с именами Гиппократа, Платона, Аристотел ...

Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипны ...

Особенности арессивного поведения подростков. Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...