Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Проведение исследований. Результаты исследований.

Проведение исследований. Результаты исследований.
Страница 5

Продолжительность абстиненции на первой стадии наркомании составляет несколько дней.

Затем вегетативные нарушения полностью сглаживаются, сон и аппетит восстанавливаются, аффективные вспышки исчезают. Но влечение к наркотику сохраняется долго – оно довольно постоянно выражено в течение двух-трёх месяцев.

Одним из признаков сохраняющегося влечения могут служить сновидения. Подростку снятся ситуации, когда он собирается сделать себе вливание наркотика, но ему всегда что-то мешает и он его сделать не может. Подобные сновидения обычно скрывают от врача, будучи осведомлёнными, что они свидетельствуют о сохранившемся влечении.

На протяжении последующих месяцев возможны внезапные обострения заглохнувшего было влечения к наркотикам. Это может случиться, когда подросток снова окажется в компании наркоманов. Дело здесь не только в соблазне, даже в понуждении с их стороны, но и в действии условно-рефлекторных механизмов. Эти механизмы лежат в основе феномена, получившего название «контактный кайф».

Другими причинами обострения влечени

я

могут быть стрессовая ситуация, невзгоды и неприятности, вызывающие потребность релаксации – желание забыться, уйти от трудностей, кажущихся непреодолимыми, и от переживаний, воспринимаемых как невыносимые. Соматические заболевания как провокаторы влечения на первой стадии наркомании менее значимы.

Выраженная абстиненция на второй стадии наркомании.

Неодолимое влечение к наркотику вспыхивает через 6-8 часов с момента последнего его введения. Вскоре за этим начинаются вегетативные нарушения. У подростков эти нарушения выражены достаточно ярко, в отличие от мышечных болей, которые бывают более умеренными, чем у взрослых.

Очень сильны аффективные реакции – то дисфорические со злобностью и агрессивностью в отношении окружающих, то истерические с аутоагрессией.

Строгую фазность развития абстинентного синдрома у взрослых, в подростковом возрасте проследить труднее. Среди выраженных вегетативных нарушений можно отметить широкие зрачки, тахикардию, слезотечение, иногда сильное слюноотделение. Слизистая носа набухает («гнусавый голос»), из носа обильные выделения. Характерное упорное чихание. Часто появляются жалобы на боли в области сердца, точнее, в области сердечного толчка, но иногда и на сжимающие боли за грудиной.

Позднее, чем уже на вторые сутки, начинается чередование ознобов с гусиной кожей и проливных потов. Появляются боли в мышцах рук, ног и шеи, судорожные сведения икроножных мышц, чувство онемения в конечностях. К ним присоединяются схваткообразные боли в животе (спазмы в кишечнике), иногда – рвота, понос с тенезмами.

Самыми тяжёлыми бывают 2 – 4 сутки. Затем на протяжении 1 – 1,5 недели явления абстиненции сглаживаются даже без лечения. Дольше других могут удерживаться субфебрилитет, небольшое повышенное артериальное давление, заметная потеря в массе тела. Около двух недель сохраняется отвращение к курению. Но через 1,5 – 2 недели аппетит не только восстанавливается, но и появляется прожорливость, а за ней и желание курить.

Сниженное настроение и особенно сильное влечение к наркотику могут удерживаться на протяжении нескольких месяцев.

При наличии сопутствующих органических заболеваний сердца у подростков во время абстиненции следует соблюдать осторожность – целесообразно отказаться от одномоментного лишения наркотика прибегнуть к постепенному уменьшению его дозы на протяжении 7 – 10 дней в сочетании с сердечными. При этом надо учитывать, что наркоманы в подобной ситуации, как правило, значительно завышают дозу наркотика, которую регулярно использовали в последнее время. Рекомендуется начать с половины названной им дозы и ежедневно уменьшать наполовину.

Отмечена определённая закономерность динамики абстиненции и зависимости от использованных наркотиков. Высокоактивные синтетические и полусинтетические препарат

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности речи ребенка, поступившего в первый класс
В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 - 6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, т.е. правильно склоняют, спрягают, строят предложения. Одарённые дети сочиняют стихи, придумывают сказки, фантастические и реальные истории. Но вот проходят первые 3-4 года обучения в школе. Начиная постигать осн ...

Контрольный эксперимент
Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение» № Ф.И. ребенка Возраст Фрагменты Физическая Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимике В виде угрозы ...

Понятие души по Декарту
Декарта в становление современной науки является его попытка решить одну из наиболее запутанных философских и психологических проблем - проблему соотношения души и тела. В течение многих столетий мыслители ломали голову над тем, как различить душу, идеальное, и тело, материальное. Первоначально центральный вопрос здесь представляется а ...