По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы 13 детей выражен низкий уровень агрессивности – 3% (Приложение №1)
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №3
Таблица №5. Результаты анкетирования воспитателя по методике «Критерии агрессивности у детей» (контрольной группы)
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Баллы |
Уровень агрессивности |
1 |
6 л. 9 м. |
Влад К. |
4 |
Низкая |
2 |
6 л. 10 м. |
Оля С. |
5 |
Низкая |
3 |
6 л. 11 м. |
Денис Н. |
2 |
Низкая |
4 |
7 л. 2 м. |
Диана О. |
1 |
Низкая |
5 |
6 л. 11 м. |
Дима Б. |
3 |
Низкая |
6 |
6 л. 4 м. |
Ира П. |
0 |
- |
7 |
6 л. 6 м. |
Кузя С. |
5 |
Низкая |
8 |
6 л. 6 м. |
Леша А. |
1 |
Низкая |
9 |
6 л. 6 м. |
Максим Ю. |
4 |
Низкая |
10 |
7 л. 3 м. |
Лена А. |
6 |
Низкая |
11 |
6 л. 8 м. |
Настя Т. |
4 |
Низкая |
12 |
6 л. 11 м. |
Оксана Р. |
3 |
Низкая |
13 |
6 л. 3 м. |
Соня Ж. |
2 |
Низкая |
14 |
6 л. 3 м. |
Степа О. |
4 |
Низкая |
15 |
6 л. 11 м. |
Яна М. |
3 |
Низкая |
Итого в баллах: |
47 | |||
М сред. баллов: |
3,1 |
Семья как система
Структура
Семейную систему можно рассматривать как единое образование, обладающее определенными особенностями структуры, функционирования и развития. В структурном отношении всякая нуклеарная семья включает в себя четыре основные группы подсистем. Первая состоит из отдельных людей – членов семьи; вторая образована диадой муж – жена; тр ...
Педагогическая толерантность как предмет психологического исследования. Основные подходы к проблеме толерантности в отечественной и
зарубежной психологии. Определение понятия толерантность
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Нашей задачей является выявить общее и отличительное в разных интерпретациях понятия толерантность и на основе этого выработать ее понимание как психического явления. Вопрос о содержательном наполнении понятия ...
Концепция Л.С. Выготского
Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей его среде, то Л.С. Выготский осмысливает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста последнего изменяется роль среды в развитии, так как она определяется переживаниями ребенка.
Л.С. Выготский сформу ...