По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы 14 детей выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (Приложение №1)
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №4
Результаты по проективной методике «Несуществующие животное».
Средне арифметические результаты по проективной методике «Несуществующие животного»:
Экспериментальная группа: всего баллов: 196 баллов,
М сред. баллов – 13%
Контрольная группа: всего баллов: 210 баллов
М сред. Баллов – 14% (см. таблицу №2)
По результатам тестирования можно увидеть, что у контрольной группы ярче выражено агрессивность 14%, чем у экспериментальной группы – 13%
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №5.
Таблица №6. Результаты по тесту «Сказка» в экспериментальной группе
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Ответы в баллах |
Уровень агрессии |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
2 |
Низкий |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
2 |
Низкий |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Средний |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
4 |
Средний |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
2 |
Низкий |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
3 |
Средний |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
1 |
Низкий |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
1 |
Низкий |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
2 |
Низкий |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
3 |
Средний |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкий |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
3 |
Средний |
13 |
7 л. |
Саша В. |
2 |
Низкий |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
3 |
Средний |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
4 |
Средний |
Итого баллов: |
37 | |||
М сред. баллов: |
2,4 |
Гендерные отличия агрессивного поведения
Тот факт, что агрессивность у мужчин выше, чем у женщин, установлен во многих исследованиях, хотя некоторые авторы это, казалось бы очевидное положение, оспаривают. Так Т. Тигер на основе обстоятельного анализа данных заключает, что до 6 лет различий между мальчиками и девочками нет и что появляющиеся в дальнейшем различия обусловлены п ...
Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации
Подавляющее большинство активно стремится в школу. В глазах ребенка она знаменует собой новый этап его взрослости. Ребенок осознает, что он уже стал достаточно большим и должен учиться. Дети нетерпеливо ждут начала занятий. Их вопросы, разговоры все активнее фокусируются на школе. Они психологически готовятся к новой роли, которой им на ...
Изменения самооценки при различных заболеваниях
Вопрос о характере изменения самооценки при различных недугах исследован в настоящий момент недостаточно полно. Так как, психологи, в основном, занимаются психологическими проблемами человека, а не его психическими или соматическими недугами. И, тем не менее, даже имеющаяся по этому вопросу литература позволяет делать некоторые выводы о ...