По результатам наблюдения можно отметить, что в экспериментальной группе выражены ярче проявления вербальной агрессии – 0,9% (12 детей) и физической агрессии – 0,8% (11 детей).
Средние арифметические результаты по шкалам отмечены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, ось v количество баллов.
Гистограмма №1
Таблица №3. Сводная таблица данных в контрольной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности)
|
№ |
Ф.И. ребенка |
Возраст |
Фрагменты | ||||||
|
Физическая | |||||||||
|
Направленная на другого |
Направленная на предметы |
Направленная на себя |
Скрытая |
Вербальная |
В мимике |
В виде угрозы | |||
|
1 |
Влад К. |
6 л. 9 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
|
2 |
Оля С. |
6 л. 10 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
3 |
Денис Н. |
6 л. 11 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
|
4 |
Диана О. |
7 л. 2 м. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
5 |
Дима Б. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
6 |
Ира П. |
6 л. 4 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
7 |
Кузя С. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
8 |
Леша А. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
9 |
Максим Ю. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
10 |
Лена А. |
7 л. 3 м. |
3 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
|
11 |
Настя Т. |
6 л. 8 м. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
12 |
Оксана Р. |
6 л. 11 м. |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
13 |
Соня Ж. |
6 л. 3 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
14 |
Степа О. |
6 л. 3 м. |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
1 |
|
15 |
Яна М. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого баллов: |
17 |
5 |
0 |
8 |
17 |
0 |
5 | ||
|
М срд. баллов: |
1,13 |
0,3 |
0 |
0,6 |
1,13 |
0 |
0,3 | ||
Сенсуализм и феноменализм Т. Гоббса
Гоббс - сторонник учения о двух истинах. Он говорил о необходимости "отделять религию, т.е. правила, согласно которым следует чтить Бога, и правила философии, т.е. учения частных людей. При этом истины религии должно доставлять Священное Писание, а философские учения - естественный разум…". Гоббс утверждал, что догматы религии ...
Рекомендации по формированию ценностных ориентаций в младшем школьном
возрасте
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социально детерминированные отношения личности к действительности.
По мнению большинства авторов, ценност ...
Теоретические выводы
Трудовая деятельность человека, являясь относительно самостоятельной сферой его функционирования как личности, предполагает не только его самоусовершенствование, но и передачу подрастающему поколению культурного и интеллектуального опыта общества, в котором он развивается. Но как показала практика, даже идеальная интеллектуальная модель ...


