По результатам наблюдения можно отметить, что в экспериментальной группе выражены проявления вербальной агрессии – 0,5% (8 детей), а так же физическая – направленная на другого – 0,4% (7 детей), скрытая – 0,2% (3 ребенка).
Средние арифметические результаты по шкалам отмечены в гистограмме. В ней ось х означает фрагменты форм проведения, ось v количество баллов.
Гистограмма №8
Таблица №8. Сводная таблица данных в контрольной группе по методике «Структурализированное наблюдение» (наблюдаемые фрагменты проявлений агрессивности)
№ |
Ф.И. ребенка |
Возраст |
Фрагменты | ||||||
Физическая | |||||||||
Направленная на другого |
Направленная на предметы |
Направленная на себя |
Скрытая |
Вербальная |
В мимике |
В виде угрозы | |||
1 |
Влад К. |
6 л. 9 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
Оля С. |
6 л. 10 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Денис Н. |
6 л. 11 м. |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
4 |
Диана О. |
7 л. 2 м. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Дима Б. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Ира П. |
6 л. 4 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
Кузя С. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
8 |
Леша А. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9 |
Максим Ю. |
6 л. 6 м. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
Лена А. |
7 л. 3 м. |
3 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
11 |
Настя Т. |
6 л. 8 м. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
12 |
Оксана Р. |
6 л. 11 м. |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
13 |
Соня Ж. |
6 л. 3 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Степа О. |
6 л. 3 м. |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
2 |
15 |
Яна М. |
6 л. 11 м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого баллов: |
17 |
5 |
0 |
8 |
17 |
0 |
8 | ||
М срд. баллов: |
1,13 |
0,3 |
0 |
0,5 |
1,13 |
0 |
0,5 |
Проблема интолерантности
Проблема интолерантности в отличие от толерантности изучается, как правило, только в антропологическом аспекте. Основатель психоанализа 3. Фрейд выделял в структуре личности Ид как область бессознательных влечений, Ид не знает ценностей, добра и зла, не знает морали. Эго понимается, как часть психического аппарата, которая находится в к ...
Процесс познания в теории Декарта
Суть его идеи в том, что научный метод, который применяется в физике, математике, иных науках, практически не имеет применения в процессе познания, можно значительно продвинуть вперед сам познавательный процесс (по Декарту: "превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство").
В качестве данного научного ...
Основные операции и фазы мыслительной деятельности
Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы разрешить эту задачу в результате мыслительного процесса, необходимо прийти к более адекватному позна ...