По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (14 детей) (Приложение №1).
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №11
Результаты по проективной методике «Несуществующие животное».
Средне арифметические результаты по проективной методике «Несуществующие животного»:
Экспериментальная группа: всего баллов: 147 баллов
М сред. баллов: 9,8%
Контрольная группа: всего баллов: 210 баллов
М сред. баллов: 14% (см. таблицу №2)
По результатам тестирования можно увидеть, что у контрольной группы ярче выражено агрессивность 14%, чем у экспериментальной группы – 27%
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №12.
Таблица №6. Результаты по тесту «Сказка» в экспериментальной группе
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Ответы в баллах |
Уровень агрессии |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
0 |
- |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
2 |
Низкий |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Низкий |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
0 |
- |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
1 |
Низкий |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
1 |
Низкий |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
0 |
- |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
1 |
Низкий |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
0 |
- |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
0 |
- |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкий |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
1 |
Низкий |
13 |
7 л. |
Саша В. |
0 |
- |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
0 |
- |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
2 |
Низкий |
Итого баллов: |
13 | |||
М сред. баллов: |
0,8 |
Внимание и пол
Гендерные различия далеко не столь велики, как наше общество заставляет нас думать. Они не обнаруживаются в таких важных областях, как память, интеллект, творчество, аналитические способности, способность руководить и личностные качества. Небольшие различия находят в отдельных вербальных, математических способностях и пространственном м ...
Целостно-динамическая теория мотивации А. Маслоу
К движению, названному гуманистической психологией, принято относить концепции А. Маслоу (1908-1970). Маслоу разработал целостно-динамическую теорию мотивации. В своей книге “Мотивация и личность” (1954) он утверждал, что в каждом человеке заложена в виде особого инстинкта потребность в самоактуализации, высшим выражением которой служит ...
Личностные качества руководителя
Несомненно, личностные и деловые качества руководителей имеют огромное значение. Поведение руководителя детерминируется его организационными компетенциями (компетенция означает наличие полномочий, которые орган, учреждение или должностное лицо не просто вправе, но и обязано применять для выполнения своих функциональных задач), типы кото ...