По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (14 детей) (Приложение №1).
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №11
Результаты по проективной методике «Несуществующие животное».
Средне арифметические результаты по проективной методике «Несуществующие животного»:
Экспериментальная группа: всего баллов: 147 баллов
М сред. баллов: 9,8%
Контрольная группа: всего баллов: 210 баллов
М сред. баллов: 14% (см. таблицу №2)
По результатам тестирования можно увидеть, что у контрольной группы ярче выражено агрессивность 14%, чем у экспериментальной группы – 27%
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №12.
Таблица №6. Результаты по тесту «Сказка» в экспериментальной группе
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Ответы в баллах |
Уровень агрессии |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
0 |
- |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
2 |
Низкий |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Низкий |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
0 |
- |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
1 |
Низкий |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
1 |
Низкий |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
0 |
- |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
1 |
Низкий |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
0 |
- |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
0 |
- |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкий |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
1 |
Низкий |
13 |
7 л. |
Саша В. |
0 |
- |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
0 |
- |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
2 |
Низкий |
Итого баллов: |
13 | |||
М сред. баллов: |
0,8 |
Заключительный эксперимент
Цель: проверить верность рабочей гипотезы: «если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.
Проведя методику коррекционной работы: вывода ребенка из аффективного состояния, предложенную детским психологом Е.Е. Кравцовой, ...
Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-п ...
Расчеты ранговой корреляции по Спирмену
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраже ...