По результатам анкетирования можно отметить, что у экспериментальной группы выражен низкий уровень агрессивности – 3,1% (14 детей) (Приложение №1).
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №11
Результаты по проективной методике «Несуществующие животное».
Средне арифметические результаты по проективной методике «Несуществующие животного»:
Экспериментальная группа: всего баллов: 147 баллов
М сред. баллов: 9,8%
Контрольная группа: всего баллов: 210 баллов
М сред. баллов: 14% (см. таблицу №2)
По результатам тестирования можно увидеть, что у контрольной группы ярче выражено агрессивность 14%, чем у экспериментальной группы – 27%
Средние арифметические результаты по утверждениям отражены в гистограмме. В ней ось х означает уровень проявления агрессивности, а осьv количество баллов.
Гистограмма №12.
Таблица №6. Результаты по тесту «Сказка» в экспериментальной группе
№ |
Возраст |
Ф.И. ребенка |
Ответы в баллах |
Уровень агрессии |
1 |
6 л. 11 м. |
Вова С. |
0 |
- |
2 |
6 л. 6 м. |
Галя П. |
2 |
Низкий |
3 |
5 л. 7 м. |
Галя С. |
3 |
Низкий |
4 |
6 л. 7 м. |
Гена Д. |
0 |
- |
5 |
6 л. |
Катя Х. |
1 |
Низкий |
6 |
6 л. 3 м. |
Марина Ш. |
1 |
Низкий |
7 |
6 л. 6 м. |
Маша Ш. |
0 |
- |
8 |
6 л. 7 м. |
Милана С. |
1 |
Низкий |
9 |
7 л. |
Настя Д. |
0 |
- |
10 |
7 л. 2 м. |
Никита П. |
0 |
- |
11 |
6 л. 9 м. |
Никита Ц. |
2 |
Низкий |
12 |
6 л. 9 м. |
Саша Б. |
1 |
Низкий |
13 |
7 л. |
Саша В. |
0 |
- |
14 |
6 л. 9 м. |
Саша К. |
0 |
- |
15 |
6 л. 11 м. |
Симон М. |
2 |
Низкий |
Итого баллов: |
13 | |||
М сред. баллов: |
0,8 |
Психологические особенности студенческого возраста
Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно - в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологических функций взрослых людей. Как возрастная категория студенчество соотносится с этапами развития в ...
Личностная характеристика коммуникативно-педагогической толерантности. Взаимосвязь педагогической толерантности с качествами личности
по Кеттеллу
Для изучения личности учителя использовалась методика 16PF Кэттелла. Необходимо выяснить какова характеристика личности учителя с толерантным-интолерантным поведением.
Рис. 13. Взаимодействие показателей коммуникативно-педагогической толерантности с качествами личности
КПТ – коммуникативно-педагогическая толерантность
B – высокий ...
Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной
психологии. Понятие межличностных отношений как
психологической категории
Проблематика межличностных отношений в малой группе – одна из наиболее разработанных в социальной психологии. Существуют определенные концепции, характеризующие этот вопрос.
А.В. Петровский [31. стр. 52] предлагает концепцию межличностных отношений, в которой данные отношения моделируются в форме трехслойной сферы: эмоциональные отноше ...