Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Страница 4

В последующие годы возникло и стало широко распространяться новое молодежное неформальное движение – киберпанкизм. Оно происходит от слов «кибернетика» и «панк». Американский писатель У.Гибсон в романе «Невроманктик» описал мир киберпанков, в котором живут девушки с остекленевшими взорами и взвинченные юноши. Мозги молодых людей присоединены к техническим устройствам, усиливающим умственные возможности. Имеются две категории киберпанков: осознающие и не осознающие свою принадлежность к киберпанкам. Вторых значительно больше. Это люди разных профессий, возрастов, социальной принадлежности, которые страстно влюблены в компьютеры. В новой субкультуре киберпанков персональный компьютер ценится очень высоко. Полотна киберпанков, выполненные средствами компьютерной графики, уже выставляются в картинных галереях. Журналы киберпанков издаются на компьютерах и передаются на экраны по компьютерным сетям.

Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все предшествующие неформальные объединения молодежи.

Изложенное показывает, что нельзя по-обывательски сводить сущность неформального молодежного движения в западных странах к причудам и странностям «бесящейся от жира», «неизвестно чего хотящей», «похотливой и развратной» молодежи. Причины возникновения движения неформалов на Западе в трудностях нахождения молодежью своего места в жизни, обостренного восприятия социальных несовершенств и несправедливости, юношеском максимализме, своеобразном сочетании рассудочности с большой эмоциональностью и т.д. Социальное преломляется через возрастное и индивидуально-личностное. Понятно, что это преломление в сознании и воплощение в поведении далеко не всегда бывает правильным. Поэтому зрелых людей поражает своеобразие и неожиданность форм молодежного протеста, которые заслоняют от них содержание , смысл его. В то же время нельзя закрывать глаза на то, что некоторые неформальные молодежные группы под влиянием слепой ненависти встают на путь преступления и насилия.

Этого любое цивилизованное общество терпеть не должно. [18]

Неформальные группы молодежи появились и у нас в России после Великой Отечественной войны. Общество активно восставало тогда против «плесени», затем «стеляг» и т.д. в период перестройки, демократии и гласности количество неформальных молодежных объединений резко возросло. Изучение их проведенное, в частности, А.П.Файном, выявляет наличие многих уже знакомых нам форм молодежного движения Запада. Сегодня молодежные движения как многие общественные движения современности имеют глобальный характер. Наша молодежь, переставая быть молодежью закрытого общества, широко включилась в него, перенимая достоинство и недостатки неформалов других стран. В то же время у наших неформальных молодежных движений имеется и своя специфика. Они редко и свои, особые формы. Остановимся на том, какие неформальные объединения подростков и юношей существуют в наших крупных городах [17].

Различные неформальные группы молодежи, как отмечает А.П.Файн, нередко контактируют и даже взаимодействуют друг с другом, хиппи, металлисты, панки часто знают друг друга, могут переходить из одного молодежного движения в другое. Правые экстремисты вступают во временные союзы с металлистами и панками. Экстремисты левого толка выступают объединенным фронтом против представителей всех остальных молодежных направлений. В крупном городе существуют обычно эпицентры взаимодействия различных групп неформалов – районные и городские. Районные места сборищ находятся обычно на окраинах. Там собирается много металлистов, небольшие группы панков, бриткеров, рокеров, обычно дружески относящихся друг к другу и враждующие с ними левые экстремисты. Подростки обычно знакомятся с неформалами и подключаются к ним в районных эпицентрах. Затем они могут переходить в группы городского эпицентра (где-нибудь на главных улицах).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Познавательная сфера в теории Т. Гоббса
Представление и память обозначают одно и то же. Различие между ними заключается лишь в том, что представлением мы называем саму вещь или, вернее, ее образ, тогда как слово "память" выражает факт ослабления соответствующего ощущения, обозначает, что оно поблекло, отошло в прошлое. Представления спящих людей - это сновидения. М ...

Отношение Индуизма к суициду
Классический индуизм, самая древняя из существующих религий (три с половиной тысячи лет). Идеальный путь души — как можно быстрее (то есть за минимальное количество перерождений) исполнить свой земной долг и влиться в Великую Пустоту. Индуизм не одобряет суицид, но высшая из каст, брахманы, терпимы и даже благосклонны к суициду, если он ...

Структурная модель отцовства по Ю.В. Борисенко
Ю.В. Борисенко и А.Г. Портнева в процессе теоретического анализа некоторых работ, освещающих различные подходы к изучению отцовства, разработали структурную модель феномена отцовства. По их мнению, в структуру отцовства входят следующие компоненты: Ø Потребностно-эмоциональный. В него входят биологические и социальные аспекты мо ...