Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Страница 9

Так, важно понять мировосприятие членов группы. Например, как смотрят на окружающую среду, людей и предметы неформалы, увлекающиеся рок-музыкой? Можно ли сравнивать их взгляд на вещи со взглядом профессиональных музыкантов? Необходимо также выявить. Какие личностные особенности развивает у себя на деле представитель той или иной неформальной группы.

К примеру, определить, действительно ли хиппи добры, а фанаты- агрессивны. Важно также выяснить, как смотрят на неформалов окружающие: другие подростки и различные взрослые люли. А как сами члены молодежных групп представляют себя в глазах окружающих? Нужно установить типологию существующих групп, их взаимодействие между собой в районе и перспективу развития.

Теперь об индивидуальном подходе к школьнику – «неформалу». Начинать следует с выяснения причин вхождения в определенную неформальную группу каждого конкретного ее члена. Выше, при описании краткой истории таких групп, были упомянуты некоторые такие причины.

Следует напомнить. Что сам возраст подростка и юноши, некоторые важные особенности личности взрослеющего человека могут служить основой формирования соответствующей мотивации.

Особенности личности школьников среднего и старшего подросткового возраста, создающие психологическую основу их стремления к включению в неформальные молодежные организации, рассматривал И.А. Невский. Он связывает участие значительного количества подростков в этих группах с тем, что им труднее самоутверждаться в жизни, чем юношам и взрослым, а также с их ярко выраженным интересом к игровым элементам деятельности, которых много у неформалов ( атрибуты одежды и групповые ритуалы). В этом плане важно также учитывать недостаточность социального опыта подростков, их не совсем развитую критичность сознания при значительно возросшей общественной активности и стремлении к независимости и самостоятельности.

Следует учитывать и потребность подростков к общению с образцовой для них группой сверстников и желанию уподобиться им, эмоционально-волевую неустойчивость этих школьников и т. д.

Ко всему этому необходимо добавить и отсутствие занятости интересным и полезным для них делам в школе и вне ее, недостаток престижного общения и позитивных стимулов к активной и эмоционально напряженной деятельности, невозможность самоопределения и самовыражения имеющимися средствами.

Отрицательное влияние на подростков оказывают семьи, целиком поглощенные добыванием материальных средств существования или стремящиеся лишь к обогащению, с низкими духовными потребностями и малой общественной активностью.

И.А. Невский провел также психологический-педагогический анализ причин участия школьников. В первую очередь подростков в неформальных молодежных объединениях. Эти причины, по его мнению следующие:

1) стремление учащихся среднего и старшего школьного возраста к необычному для них и некритически усваиваемому современному западному искусству;

2) низкая успеваемость многих таких подростков и отчуждение от классного коллектива;

3) отсутствие постоянных содержательных интересов общественно полезной деятельности, равнодушие к учебе;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Выводы
Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Пользуясь выражением А. А. Ухтомского, человек видит вокруг не людей, а своих двойников. Он проецирует на них свои взгляды, предубеждения, установки, то есть видит сам ...

Методы и методики исследования
В исследовании для выявления форм и уровня агрессивности у детей дошкольного возраста были использованы методики: · Методика «Структурализированное наблюдение»; · Проективная методика «Несуществующее животное», разработана Дукаревич М. З · Тест «Сказка» составлена детским психологом Луизой Дюсс. · Анкета для воспитателей, разработан ...

Индиго
Биополевые энергетические особенности ауры Индиго значительно отличаются от ауры Жёлтых. Энергетический каркас поля на карте диагностики видится в виде ромбического поля из двух-трёх ромбов синего, фиолетового цвета. Обращает на себя внимание необычность этого поля явно не присущего земной генетике человека. Обычных семи чакр, к которым ...