Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Страница 10

4) потребность в эмоциональной разрядке, характерной даже для хороших учеников;

5) одинаковость в требованиях ко всем ученикам, а также задержки в умственном развитии у части таких учащихся;

6) недостаток внимания к молодежи в семьях, бездарность, вызывающая у школьников чувство одиночества, заброшенности, ненужности, беззащитности;

7) новизна. Своеобразие впечатлений, получаемых в группах сверстников-неформалов, чувство свободы;

8) возможность выявить протест против собственного бесправия, консервативных форм обучения и воспитания в школе, отрицательных явлений в семье и т.д.

Таковы причины вхождения подростков и юношей в неформальные объединения. А вот что сообщают по этому поводу сами участники «дворовых тусовок», т.е. групп по месту жительства. Данные получены Санкт-Петербургскими социологами, обследовавшими более 40 таких групп.

Юноши составили 70% участников этих неформальных объединений, а девушки – 30%. В абсолютном большинстве эти группы состоят их несовершеннолетних. Интересующее нас сообщение сделал социолог Н. Кофырин. Приводим его слова: «Среди наиболее важных причин, побудивших молодых людей «уйти в неформалы», - потребность в друзьях, в чем-то необычном, а также конфликты в школе, дома, недоверие взрослым, протест против формализма и вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что не «знал, как жить дальше». Как видно, мнения ученых и ребят во многом совпадают, но кое в чем и разнятся.

Надо сказать, что достаточно глубокие научные исследования неформального молодежного движения в нашей стране только начинаются, а жизнь изменяется круто, быстро и неожиданно, порождая трудно прогнозируемые изменения в самих подростках.

Такие изменения как раз таки и происходят в молодежных группировках. Источником их возникновения является сознание подростков, в определенной подростковой субкультуре, которое закладывает предпосылки вхождения в различные «зоны риска». Например, в преступную зону.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Неосознаваемые побудители сознательных действий
Исследования процессов, относящихся к неосознаваемым побудителям сознательных действий, прежде всего, связаны с именем одного из самых известных психологов XX века — Зигмундом Фрейдом, который создал свою теорию бессознательного. [4, 156] Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или области: сознание, предсознан ...

Юность
Для продолжения учебы Узнадзе уехал в Швейцарию, а затем в Германию, где поступил на философский факультет Лейгщигского университета. В то время там работал один из основоположников экспериментальной психологии Вильгельм Вундт, который не только читал лекции по философии и психологии, но и работал в собственной лаборатории. И в этом уче ...

Эмпирическое исследование визуально-коммуникативных особенностей готов города Владивостока. Описание контрольной группы
В рамках данной работы были отобраны представители субкультуры готов и составлена контрольная группа для проведения эмпирического исследования. Данное исследование направлено на выявление психологических особенностей членов субкультуры, посредством которых формируются визуально – коммуникативные и поведенческие характеристики людей, а т ...