Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Страница 5

Исследователи различают конструктивные и неконструктивные неформальные объединения. Первые нередко выступают за более радикальные формы общения. Некоторые неформалы ставят более узкие задачи: сохранение и восстановление памятников истории и культуры, защита здоровья и пр. конструктивные группы состоят обычно из взрослых и юношей.

Наряду с ними существуют неконституционные объединения, формирующиеся преимущественно из подростков.

Мотивы и формы участия молодежи в неформальных объединениях разные. Одних влечет туда только любопытство и они функционируют в самом внешнем слое движения, имеют к нему отношение «по касательной». Для других – это вид проведения досуга, для третьих – поиск альтернативного образа жизни. Последних хорошо показывает И.В.Розин, описывая современных московских хиппи.

Хиппи – это люди со своей философией и своими правилами поведения. Они объединяются в систему. Это своего рода клуб, войти в который может каждый. Для этого надо систематически участвовать в мероприятиях Системы («тусоваться») и познакомиться с другими ее членами [17].

Движение хиппи возникло у нас во второй половине 60-х годов. В начале оно было связано с интересом молодежи к джинсам и другой «хипповской» одежде, а затем и к книжной продукции идеалов этого движения. Достигнув апогея в конце 70-х годов хип-движение стало затем вытесняться панками, металлистами, брейкерами. Однако во второй половине 80-х годов возникла новая волна интереса молодежи к хиппи.

Московская Система насчитывает сейчас около 2 тысяч участников от 13 до 36 лет. В ней состоят школьники, студенты, рабочие, представители научной, технической и художественной интеллигенции. Система делится на две группы («тусовки»). В них бывает два слоя: «пионеры» и «олдовые», или «мамонты». К первым относятся подростки, недавно ставшие хиппи, старательно усваивавшие эту роль. «Олдовые» - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы политики, религии, мистики, художественного творчества [13].

Все хиппи носят длинные распущенные волосы, обычно расчесывая их на прямой пробор. Нередко лоб и затылок хиппи охватывает тонкая повязка. Известно три основные причины ношения длинных волос этими людьми. 1) это более естественное, ближе к природе; 2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучение космического разума, являясь своего рода индивидуальными «антеннами».

Хиппи носят джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко рваная и потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках. На одежде нередко делаются надписи на английском языке. Все хиппи носят украшения («феньки»): браслеты на руках (из бисера, кожаные или деревянные), бусы на шее, крестики на кожаных шнурках, изображения знаков зодиаков, черепа и т.д. у современного хиппи на груди повешен «ксивник» - небольшого размера прямоугольный мешочек из джинсовой ткани, в нем находятся документы и деньги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Аналитическая психология К. Юнга
Аналитическая психология - одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К.Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством ...

Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...

Принцип иерархии
Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархиии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность при ...