Хиппи считают, что человек должен быть свободен, прежде всего внутренне. Свободен человек и в любви. Раньше свободу любви у хиппи сводилась к возможности открыто вступить в интимную связь с тем, кого любишь, теперь хиппи говорят о любви, способствующей единению людей. Хиппи проповедуют пацифизм: они призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Хиппи верят в иную, «высшую» реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменения состояния сознания посредством медитации или искусства [9]. Отсюда большой интерес хиппи к проблемам религии и творческой деятельности.
Характерным для современных хиппи является стремление к естественности. Это выражается у них в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос); не производить каких-то целенаправленных активных действий, бездействовать; быть непритязательными в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи – романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Они хотят быть свободными личностями, независимыми от общественных условностей. Поэтому в жизни хиппи действуют импульсивно. В то же время они стремятся к новым отношениям в обществе, построенным на любви к другим людям. Однако декларируемая хиппи естественность демонстративна, пародийна. Она является известным вызовом современному обществу, которое хиппи критикует.
Характеристику других молодежных объединений в нашей стране дает А.П.Файн. Так, распространенной нас группой являются панки, о которых мы уже упоминали в историческом обзоре движения неформалов. Внешний вид их нарочисто непригляден: петушинообразный гребень на голове, цепочки на лице, вызывающее разностилие в одежде (кожаный пиджак на голом теле, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо). Жаргон панков груб, поведение часто вызывающе непристойное. Многие из них употребляют наркотические и токсикоманические вещества. Панки перемещаются из города в город, устанавливают между собой связи. Особенно их активность отмечается в Москве, Санкт-Петербурге и столицах прибалтийский республик. Появление панков в городе связано обычно с увеличением количества драк, грабежей и других форм насилия с целью надругательства над личностью. Получили известность у нас группы мажоров: «псевдоамериканцы», «псевдоангличане», «псевдофранцузы» и т.д. они носят одежду и обувь, изготовленную в соответствующей западной стране. Использование носильных вещей производства какой-либо другой страны осуждается. Мажоры собираются около интуристовских гостиниц, магазинов, а также на тусовки, где происходит демонстрация и оценка приобретенных элементов туалета. Среди мажоров формируется образ активного, предприимчивого сильного человека, знающего два-три иностранных языка. Мажоры против наркотиков, многие из них активно занимаются спортом.
Имеется заметный слой подростков, подражающих мажорам. Они называются «редники». Последние накапливают капитал, перепродавая среди знакомых импортные рубашки, кроссовки, куртки, которые они приобретают у иностранцев. Включение в деятельность мажоров ведет у большей части подростков к падению интереса к учебе в школе, к нежеланию осваивать какую-либо профессию. Напротив, другая часть мажоров считает свое нахождение в группе временным, до накопления какого-то минимума материальных средств. [17]
Теоретико-методологические основы мотивации учебной
деятельности. Сравнительный анализ предметно-методологических
подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации»
Психология мотивации является одним из важнейших разделов психологической науки. Проведены многочисленные исследования, которые привели к созданию различных теорий мотивации и внесли большой вклад в изучение конкретных видов мотивов.
Истоки основных направлений исследования мотивации в зарубежной психологии в целом берут начало в теори ...
История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними.
Анимизм (от лат. anima - душа) - ...
Понятие о душе в теории Б. Спинозы
Спиноза, я разумею состояния тела, которые увеличивают или уменьшают способность самого тела к действию, благоприятствуют ей или ограничивают её, а вместе с тем и идеи этих состояний. Если, таким образом, мы можем быть адекватной причиной какого-либо из этих состояний, то под аффектом я разумею состояние активное, в противном случае - п ...