Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Страница 7

Получили распространение молодежные группы, объединенные увлечением каким-либо определенным занятием. Среди них наиболее известны брейкеры (поклонники брейк-данса), скейтбордисты (езда на специальных досках) и рокеры. Как уже известно, рокеры всегда с мотоциклами. Они не только прекрасно водят машину, но и совершают на них акробатические трюки. Многие рокеры не имеют водительских прав. Отмечены случаи угона ими чужих мотоциклов, заправки машин из бензобаков личных автомобилей. В некоторых случаях рокеры вступают в связь с уголовными элементами, нанимающими их для экспорта своих автомобилей из других неблаговидных дел. Наиболее многочисленной группой неформалов становятся поклонники металлического рока. Он имеет несколько признанных разновидностей: «тяжелый металлический рок» («хэви метал рок»), «черный металлический рок («блэк метал рок»), «скоростной металлический рок («спид метал рок»). Для этой музыки свойственен жесткий ритм, мощность звучания. Среди металлистов склонных к правонарушениям поклонники ансамблей «спид-метал». Уже сам их внешний вид вызывающ и агрессивен: в черной одежде, с остро отточенными шипами, большим количеством металла, помещенном на груди, перевернутым крестом, на майках выполненное краской слово «сатана» на английском языке. Они исповедуют культ сатаны, часто называя себя «сатанистами». Сатанисты поддерживают ансамбли, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм, шовинизм. Они склонны к хулиганским поступкам, к провоцированию враждебных столкновений различных молодежных групп и участию в них. К металлистам примыкают группы подростков, которых привлекает не столько рок-музыка, сколько модный костюм неформалов или желание прикрыть им свои неблаговидные поступки. Они получили название «лохи». Поверхностно разбираясь в проблемах металлического рока, лохи выступают блюстителями «чистоты» правил металлиста, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Было бы несправедливо говорить о противоправном поведении всех металлистов. В частности, среди таких подростков имеются постоянные знатоки и ценители металлического рока, занятые в основном прослушиванием и обсуждением музыкальных произведений подобного жанра. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, готовы контактировать с официальными организациями. В настоящее время получают распространение не так уж многочисленные, но привлекающие заметное внимание встревоженного общества правоэкстремистские группы. В основном они проповедуют неофашизм. Выглядят внешне обычно так: узкие брюки, черные куртки, белые рубашки с черным узким галстуком, ботинки или кирзовые сапоги.

Многие делают татуировку: фашистская свастика и другие символы «коричневых». В группах такая же система соподчинения, как у гитлеровских фашистов: «гаупштурмфюреры», «штурмбанфюреры», и «оберы» и т.д.

В нацистских группах проповедуется культ сильной личности. Расизм, шовинизм, имеется интерес к черной магии. Многие члены этих групп систематически занимаются физической подготовкой.

Правые экстремисты не скрывают своих взглядов, готовы активно вступать по ним в дискуссию. Остальные неформалы, кроме панков и черных металлистов, не питает к ним симпатии, нередко осуждают их воззрения. Надо сказать, что подростки в нацистских группах увлекаются в основном атрибутами и ритуалами своей организации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теория развития высших психических функций и культурно-историческая психология как наука XXI века: перспективы развития
В культурно-исторической теории психического развития человека, созданной Л.С. Выготским в конце 20-х - начале 30-х гг., им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта (ему соответствовал коллектив детей, соответствовала группа, состоящая из д ...

Концепции руководства.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных подхода к рас­смотрению концепций руководства: 1. Характерологический подход или подход с позиции личност­ных качеств. 2. Поведенческий подход. 3. Ситуационный подход. 4. Подход с точки зрения социального обмена. Рассмотрим каждый из подходов в порядке хронологии. ...

Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
Школьная жизнь целиком подчинена овладению знаниями, обучению. Она значительно более строго регламентирована и протекает по своим, отличным от предыдущей жизни ребенка правилам. Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не г ...