37.вы умеете так ответить на вопрос, чтобы не сказать о себе ничего лишнего.
38.Вам случалось в общении с посторонними людьми преувеличивать свой социальный статус (свое происхождение, уровень доходов или уровень образования).
39.Вы предпочитаете, когда люди рассказывая о себе, придерживаются фактов и не фантазируют.
40.Вам приходится искажать информацию о себе, чтобы не испортить отношений с окружающими.
41.Вам легко удается изобразить внимательного слушателя, когда говорит начальник, хотя Ваши мысли при этом очень далеко.
42.Вы стараетесь ничего не рассказывать сотрудникам о своих семейных делах.
43.Вы считаете, что человек имеет право знать о себе правду, даже если это его сильно огорчит.
44.Вы считаете, что без элемента фантазии любой рассказ будет скучным.
45.Вы любите ссылаться на несуществующую болезнь, когда Вас обвиняют в невыполнении какого-либо поручения или работы.
46.Вам часто приходится искажать информацию о себе, потому что вы боитесь упреков со стороны окружающих.
47.Вы стараетесь не рассказывать родственникам подробности своей жизни, чтобы зря их не волновать.
48.Вы редко открыто признаете свою вину.
Ключ к опроснику «Виды лжи»
1. Этикетная ложь (6 п.): 1, 8, 17, 21, 25, 29.
2. Ложь во благо (6 п.): 2, -4, 14, 30, 36, -43.
3. Ложь-фантазия (6 п.): 3, 5, 23, 26, -39, 44.
4. Ложь-оправдание (6 п.): 6, 13, 31, 34, 45, 48.
5. Ложь умолчание (6 п.): 19, -33, 37, 42, 47, 35.
6. Ложь-сплетня (6 п.): 9, 11, 12, -18, -24, 28.
7. Ложь-самопрезентация (6 п.): 10, 16, 27, 32, 37, 41.
8. Мотивы лжи (6 п.): 7, 15, 20, 22, 40, 46.
Ключ методики «виды лжи» содержит «обратные» вопросы (утверждения № 4, 18, 24, 33, 39, 43). То есть, там, где испытуемый поставил 3 балла, необходимо оценить это утверждение как 0 баллов, соответственно 2 балла = 1 балл, 1 балл = 2 балла.
1. Этикетная ложь. Самый распространенный и безобидный вид лжи, поскольку она осуществляется на основе всеобщего договора о соблюдении этикета. Все об этом знают и потому сами должны делать поправку при восприятии этого вида лжи.
2. Ложь во благо. Вариант лжи, при которой субъект мотивирован на сокрытие какой-то важной информации от другого лица из-за опасения, что эта информация может негативно повлиять на его здоровье.
3. Ложь-фантазия. Достаточно безобидный вид лжи, при котором ложь не направлена на причинения вреда слушающим людям. Ее целью, как правило, является придание своему образу черты незаурядной личности. Она характерна для демонстративных личностей.
4. Ложь-оправдание. Очень распространенный тип лжи, который имеет место в ситуации разоблачения неблаговидного поступка. Эта ложь наиболее тесным образом связана с действием защитных механизмов личности, и главная ее цель – это обеление себя для смягчения санкций.
5. Умолчание. Не является собственно ложью, поскольку искажение информации осуществляется за счет неполноты картины.
6. Сплетня. Представляет собой очень распространенный вид лжи, при котором люди передают друг другу плохо проверенную информацию о своих знакомых или известных личностях.
7. Ложь-самопрезентация. Вид лжи, направленный на приукрашивание своего образа. Он чаще применяется в отношении малознакомых или незнакомых людей, которым неизвестны обстоятельства реальной жизни говорящего.
8. Мотивы лжи. Данная шкала содержит утверждения, связанные с приписыванием себе разных мотивов лжи. Чем больше человек называет разных мотивов, тем больше он мотивирован на искажение информации.
Бланк для ответов
Ф.И.О. возраст пол
1 |
11 |
21 |
31 |
41 | |||||
2 |
12 |
22 |
32 |
42 | |||||
3 |
13 |
23 |
33 |
43 | |||||
4 |
14 |
24 |
34 |
44 | |||||
5 |
15 |
25 |
35 |
45 | |||||
6 |
16 |
26 |
36 |
46 | |||||
7 |
17 |
27 |
37 |
47 | |||||
8 |
18 |
28 |
38 |
48 | |||||
9 |
19 |
29 |
39 | ||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
Введение.
Актуальность исследования.
Период школьного обучения и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А.Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного класса.[1] Как индивидуум видит себя в этой жизни, ...
Психоаналитический подход
Классический психоанализ. Психоаналитический подход в исследованиях депрессий базируется на первенстве аффективного радикала при формировании депрессивного симптомокомплекса, и ведет свое развитие от идей Фрейда об утрате объекта, потере в сфере собственного Я. В самом общем виде психоаналитический подход к депрессии сформулирован в кла ...
Ввeдeниe
Нaучнoe пoзнaниe в рaзличныe эпoхи пo-рaзнoму пeрeживaлo cвoи критичecкиe cocтoяния. Кризиc кoнцa XIX в. явилcя прeждe вceгo кризиcoм притязaний нaуки нa вceзнaйcтвo, кризиcoм вoзмoжнocти пoлнoгo пoзнaния тoгo или инoгo фрaгмeнтa дeйcтвитeльнocти. Oднaкo нoвыe oткрытия имeннo в тo врeмя ниcкoлькo нe oтрeзaли, a нaoбoрoт, oткрыли иccлeдo ...