Приложения
Страница 4

Приложение 3

ОПРОСНИК «ОТНОШЕНИЕ КО ЛЖИ» (разработан И.П.Шкуратовой)

Инструкция

В повседневной жизни мы часто становимся свидетелями искажения передаваемой информации. В одних случаях мы делаем вид, что ничего не заметили, в других случаях – возмущаемся.

Сейчас Вам будет предложен ряд житейских ситуаций, в которых Вы становитесь свидетелем искажения информации. Вспомните, как обычно Вы реагируете в таком случае, и выберите один из вариантов ответа. Если Вы не оказывались в такой ситуации, постарайтесь ее представить.

Варианты ответа:

А – я сделаю вид, что ничего не заметил, и буду вести себя обычным образом.

Б - я сделаю вид, что ничего не заметил, но изменю свое поведение под влиянием услышанного или учту, что человек говорит неправду.

В – я прямо скажу человеку, что он говорит неправду.

1. Знакомый человек при прощании говорит Вам: «Звони, заходи», но Вы понимаете, что он это сказал из вежливости.

2. При Вас Вашему другу говорят, что он скоро поправится, хотя Вы знаете, что это не соответствует действительности.

3. В компании Вы становитесь свидетелем того, как Ваш друг, рассказывая о Вас, сильно искажает факты, чтобы сообщение получилось интереснее.

4. Ваш друг перед Вами провинился и старается оправдаться, но Вы видите, что он говорит неправду.

5. Вы чувствуете, что Ваша подруга что-то не договаривает, когда рассказывает Вам о случившейся с ней неприятностью на работе.

6. Вы становитесь свидетелем передачи сплетни о ваших друзьях.

7. Ваш знакомый рассказывает о своих больших связях, но Вы знаете, что это неправда.

8. Вы замечаете, что друг, к которому Вы пришли, не рад Вашему приходу, хотя утверждает, что очень рад Вас видеть.

9. При Вас сотрудники уверяют пожилого коллегу, уходящего на пенсию, что его будет не хватать, хотя это неправда.

10. Ваш сотрудник рассказывает Вам о том, как его работа понравилась коллегам, хотя Вы знаете, что он сочиняет.

11. Один из членов Вашей семьи не выполнил Ваше поручение и оправдывается, но Вы знаете, что он на самом деле просто забыл о Вашей просьбе.

12. Ваш друг объясняет Вам, почему он не пришел на встречу, но Вы чувствуете, что он что-то не договаривает.

13. Вам кто-то говорит явную неправду о Вашем сотруднике.

14. Вы становитесь свидетелем того, что Ваша подруга сильно преувеличивает свои достоинства, когда рассказывает о себе.

15. Вам делают комплимент относительно Вашей внешности, который совсем не соответствует действительности.

16. При Вас подруга уверяет больную сотрудницу, что она хорошо выглядит, но Вы видите, что это не так.

17. Ваш друг рассказывает Вам, как было весело на вечеринке, хотя Вы знаете от присутствовавших там, что было скучно.

18. Друг задерживает возвращение долга и уверяет, что не может сейчас отдать деньги, но Вы знаете, что он говорит неправду.

19. Ваша подруга объясняет Вам, почему она не пришла на встречу, но Вы чувствуете, что это не вся правда.

20. При Вас на работе несправедливо обвиняют отсутствующего человека, которого Вы хорошо знаете.

21. Ваш сотрудник уверяет, что у него хорошие отношения с вышестоящим руководством, но Вы знаете, что это не соответствует действительности.

22. Вас приглашают в гости, но Вы понимаете, что это пустая формальность.

23. Врач говорит Вашему родственнику, что его болезнь не опасна, но Вы знаете, что болезнь гораздо серьезнее.

24. Кто-то из членов Вашей семьи хвастается тем, как весело прошла ваша поездка, но Вы считаете, что все очень преувеличено.

25. Ваша подруга опоздала на свидание и рассказывает о том, что ей помешало прийти вовремя, но Вы знаете, что она обманывает Вас.

26. Ваши родители объясняют, почему они не купили то, что Вы просили, но Вы чувствуете, что они что-то недоговаривают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Основные выводы
1. Автократичный стиль руководства (особенно - благосклонный) более эффек­тивен, так как подкрепляет единоличную власть и увеличивает его возмож­ность влиять на подчиненных для достижения определенных целей. 2. Сосредоточение на работе дает максимальную производительность, так как производственные параметры изменить можно, человеческую ...

Экзогенное-эндогенное-психогенное
Принцип-альтерантива «экзогенное-эндогенное-психогенное» относится, в первую очередь, к психопатологическим феноменам, поскольку он отражает тип психического реагирования на уровне патологии и не может использоваться при анализе психологических феноменов. Разработка этого принципа основана на постулате психиатрии о том, что для определ ...

Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз возникает значительно позже. Речь его ...