Приложения
Страница 5

27. При Вас кто-то говорит заведомо ложную информацию о Вашем родственнике.

28. Кто-то из членов Вашей семьи хвастается при Вас влиятельными родственниками, но Вы знаете, что это не соответствует действительности.

Теперь, пожалуйста, оцените, какие причины искажения информации являются самыми главными, с Вашей точки зрения.

Поставьте в бланке для ответов соответствующие оценки против каждого пункта: 2 балла – это одна из главных причин лжи;

1 балл – это часто бывает причиной лжи;

0 баллов - это редко бывает причиной лжи.

1. Людям чаще всего приходится обманывать ради того, чтобы не испортить впечатления о себе.

2. Люди искажают информацию о себе, чтобы окружающие не контролировали их жизнь.

3. Людям приходится обманывать близких, чтобы не огорчать их.

4. Людям приходится искажать информацию о себе, чтобы не испортить отношений с окружающими.

5. Люди часто искажают информацию о себе, потому что боятся упреков со стороны окружающих.

6. При знакомстве люди часто приукрашивают себя, чтобы создать хорошее впечатление о себе.

Ключ к опроснику «Отношение ко лжи»

1.Шкала Этикетная ложь: 1 8 15 22

2.Шкала Ложь во благо: 2 9 16 23

3.Шкала Ложь – фантазия: 3 10 17 24

4.Шкала Ложь-оправдание: 4 11 18 25

5.Шкала Ложь умолчание: 5 12 19 26

6.Шкала Ложь-сплетня: 6 13 20 27

7.Шкала Ложь-самопрезентация: 7 14 21 28

При обработке значения суммируются по строкам. Перед этим ответы испытуемых надо перекодировать: А – 0, Б – 1, В – 2. Суммарные значения надо вписать в пустой столбец. Чем выше значение, тем более негативно испытуемый реагирует на чужую ложь.

Шкала «Причины лжи» обрабатывается отдельно путем суммирования всех баллов. Суммарное значение вписывается в нижнюю пустую клетку.

Бланк для ответов

Ф.И.О. возраст пол

1

11

21

1

2

12

22

2

3

13

23

3

4

14

24

4

5

15

25

5

6

16

26

6

7

17

27

8

18

28

9

19

10

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Частная профилактика.
Строится на основе учета групповых и индивидуальных факторов риска. Она направлена на своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в суицидоопасном состоянии, и оказание им психологической и иной помощи и поддержки. По своему содержанию и организации профилактическая работа должна обьединить меры социального, психологического ...

Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...

Постановка проблемы установки
1. Иллюзия объема. Возьмем два разных по весу, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по весу, но по объему и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Если предложить эти шары испытуемому с заданием сравнить их между собой по объему, то, как правило, ...