27. При Вас кто-то говорит заведомо ложную информацию о Вашем родственнике.
28. Кто-то из членов Вашей семьи хвастается при Вас влиятельными родственниками, но Вы знаете, что это не соответствует действительности.
Теперь, пожалуйста, оцените, какие причины искажения информации являются самыми главными, с Вашей точки зрения.
Поставьте в бланке для ответов соответствующие оценки против каждого пункта: 2 балла – это одна из главных причин лжи;
1 балл – это часто бывает причиной лжи;
0 баллов - это редко бывает причиной лжи.
1. Людям чаще всего приходится обманывать ради того, чтобы не испортить впечатления о себе.
2. Люди искажают информацию о себе, чтобы окружающие не контролировали их жизнь.
3. Людям приходится обманывать близких, чтобы не огорчать их.
4. Людям приходится искажать информацию о себе, чтобы не испортить отношений с окружающими.
5. Люди часто искажают информацию о себе, потому что боятся упреков со стороны окружающих.
6. При знакомстве люди часто приукрашивают себя, чтобы создать хорошее впечатление о себе.
Ключ к опроснику «Отношение ко лжи»
1.Шкала Этикетная ложь: 1 8 15 22
2.Шкала Ложь во благо: 2 9 16 23
3.Шкала Ложь – фантазия: 3 10 17 24
4.Шкала Ложь-оправдание: 4 11 18 25
5.Шкала Ложь умолчание: 5 12 19 26
6.Шкала Ложь-сплетня: 6 13 20 27
7.Шкала Ложь-самопрезентация: 7 14 21 28
При обработке значения суммируются по строкам. Перед этим ответы испытуемых надо перекодировать: А – 0, Б – 1, В – 2. Суммарные значения надо вписать в пустой столбец. Чем выше значение, тем более негативно испытуемый реагирует на чужую ложь.
Шкала «Причины лжи» обрабатывается отдельно путем суммирования всех баллов. Суммарное значение вписывается в нижнюю пустую клетку.
Бланк для ответов
Ф.И.О. возраст пол
1 |
11 |
21 |
1 | ||||
2 |
12 |
22 |
2 | ||||
3 |
13 |
23 |
3 | ||||
4 |
14 |
24 |
4 | ||||
5 |
15 |
25 |
5 | ||||
6 |
16 |
26 |
6 | ||||
7 |
17 |
27 | |||||
8 |
18 |
28 | |||||
9 |
19 | ||||||
10 |
20 |
Частная профилактика.
Строится на основе учета групповых и индивидуальных факторов риска. Она направлена на своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в суицидоопасном состоянии, и оказание им психологической и иной помощи и поддержки. По своему содержанию и организации профилактическая работа должна обьединить меры социального, психологического ...
Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...
Постановка проблемы установки
1. Иллюзия объема.
Возьмем два разных по весу, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по весу, но по объему и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Если предложить эти шары испытуемому с заданием сравнить их между собой по объему, то, как правило, ...