27. При Вас кто-то говорит заведомо ложную информацию о Вашем родственнике.
28. Кто-то из членов Вашей семьи хвастается при Вас влиятельными родственниками, но Вы знаете, что это не соответствует действительности.
Теперь, пожалуйста, оцените, какие причины искажения информации являются самыми главными, с Вашей точки зрения.
Поставьте в бланке для ответов соответствующие оценки против каждого пункта: 2 балла – это одна из главных причин лжи;
1 балл – это часто бывает причиной лжи;
0 баллов - это редко бывает причиной лжи.
1. Людям чаще всего приходится обманывать ради того, чтобы не испортить впечатления о себе.
2. Люди искажают информацию о себе, чтобы окружающие не контролировали их жизнь.
3. Людям приходится обманывать близких, чтобы не огорчать их.
4. Людям приходится искажать информацию о себе, чтобы не испортить отношений с окружающими.
5. Люди часто искажают информацию о себе, потому что боятся упреков со стороны окружающих.
6. При знакомстве люди часто приукрашивают себя, чтобы создать хорошее впечатление о себе.
Ключ к опроснику «Отношение ко лжи»
1.Шкала Этикетная ложь: 1 8 15 22
2.Шкала Ложь во благо: 2 9 16 23
3.Шкала Ложь – фантазия: 3 10 17 24
4.Шкала Ложь-оправдание: 4 11 18 25
5.Шкала Ложь умолчание: 5 12 19 26
6.Шкала Ложь-сплетня: 6 13 20 27
7.Шкала Ложь-самопрезентация: 7 14 21 28
При обработке значения суммируются по строкам. Перед этим ответы испытуемых надо перекодировать: А – 0, Б – 1, В – 2. Суммарные значения надо вписать в пустой столбец. Чем выше значение, тем более негативно испытуемый реагирует на чужую ложь.
Шкала «Причины лжи» обрабатывается отдельно путем суммирования всех баллов. Суммарное значение вписывается в нижнюю пустую клетку.
Бланк для ответов
Ф.И.О. возраст пол
|
1 |
11 |
21 |
1 | ||||
|
2 |
12 |
22 |
2 | ||||
|
3 |
13 |
23 |
3 | ||||
|
4 |
14 |
24 |
4 | ||||
|
5 |
15 |
25 |
5 | ||||
|
6 |
16 |
26 |
6 | ||||
|
7 |
17 |
27 | |||||
|
8 |
18 |
28 | |||||
|
9 |
19 | ||||||
|
10 |
20 |
Патогенез
Проанализированный нами клинический материал подтвердил наличие разных видов аутизма в зависимости от эндогенного, хромосомного, органического и экзогенного его происхождения. Это нашло отражение и в МКБ-10 (WHO, 1994). В группу первазивных нарушений развития наряду с аутизмом был введен и атипичный аутизм.
Исходя из разных форм аутизм ...
Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической
толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...
Энергетическая парадигма в психосоматике
А. Лоуэн явился автором метода биоэнергетического анализа. Его биоэнергетика берёт своё начало в идеях Вильгельма Райха, чьим учеником Лоуэн был в 1945-53 гг.
Система психотерапии, предложенная Лоуэном, способствует освобождению тела от напряжения, появляющегося в результате его неправильного положения. закрепощённость препятствует сво ...


