Методика №2.
Страница 7

3.

Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравится.

4.

Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку.

5.

Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам.

6.

Периодами я люблю « задавать тон», быть первым, но периодами мне это надоедает.

7.

Я люблю быть первым там, где меня любят; бороться за первенство и не умею и не люблю.

8.

Я не умею командовать другими.

9.

Я не люблю командовать людьми – ответственность меня пугает.

10.

Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет.

11.

Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной бы следовали другие.

12.

Я охотно следую за авторитетными людьми.

0.

Ни одно из определений ко мне не подходит.

ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ

1.

Я не слушаю возражений и критики и всегда думаю и делаю по-своему.

2.

Слушая возражения и критику, я ищу довода в свае оправдание, но не всегда решаюсь его высказать.

3.

Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и

плохо себя чувствую.

4.

Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне.

5.

Не люблю, когда меня критикуют и мне возражают – сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев.

6.

Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние.

7.

От критики мне хочется убежать подальше.

8.

В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие – очень болезненно.

9.

Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.

10.

Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам.

11.

Я стараюсь правильно реагировать на критику.

12.

Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться.

13.

Если меня критикуют или не возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я – нет.

0.

Ни одно из определений ко мне не подходит.

ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ

1.

Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право.

2.

Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья.

3.

Не выношу, когда меня опекают, за меня всё решают.

4.

Я не нуждаюсь в наставлениях.

5.

Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит.

6.

Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается.

7.

Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, временами они меня раздражают, а по временам я ругаю себя за то, что не слушал их раньше.

8.

Совершенно не переношу наставления, если они даются начальственным тоном.

9.

Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекают.

10.

я охотно слушаю те наставления, что мне приятны и не переношу тех, что мне не по душе.

11.

Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали.

12.

Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства.

13.

Наставления вызывают у меня желание делать всё наоборот.

14.

Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Описание методики
1 методика. Для выявления уровня тревожности студентов первого курса психологического факультета, мы использовали методику «Личностная шкала проявления тревоги». Автором этой методики является Дж. Тейлор. Адаптирован опростник Т.А.Немчиным (1966). В 1975 г. В.Г. Норакидзе дополнил опростник шкалой малой лжи, которая позволят судить о де ...

Детская агрессия
В психологии ведутся отчаянные споры по поводу канонической психоаналитической позиции об изначальной, базовой агрессивности человека. Мы здесь не будем сколько-нибудь подробно останавливаться на этом вопросе. Однако отметим, что вряд ли можно согласиться, особенно применительно к вопросам детской психологии, с представлениями, будто аг ...

Введение.
Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую р ...