3.
Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравится.
4.
Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку.
5.
Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам.
6.
Периодами я люблю « задавать тон», быть первым, но периодами мне это надоедает.
7.
Я люблю быть первым там, где меня любят; бороться за первенство и не умею и не люблю.
8.
Я не умею командовать другими.
9.
Я не люблю командовать людьми – ответственность меня пугает.
10.
Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет.
11.
Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной бы следовали другие.
12.
Я охотно следую за авторитетными людьми.
0.
Ни одно из определений ко мне не подходит.
ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ
1.
Я не слушаю возражений и критики и всегда думаю и делаю по-своему.
2.
Слушая возражения и критику, я ищу довода в свае оправдание, но не всегда решаюсь его высказать.
3.
Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и
плохо себя чувствую.
4.
Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне.
5.
Не люблю, когда меня критикуют и мне возражают – сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев.
6.
Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние.
7.
От критики мне хочется убежать подальше.
8.
В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие – очень болезненно.
9.
Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.
10.
Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам.
11.
Я стараюсь правильно реагировать на критику.
12.
Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться.
13.
Если меня критикуют или не возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я – нет.
0.
Ни одно из определений ко мне не подходит.
ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ
1.
Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право.
2.
Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья.
3.
Не выношу, когда меня опекают, за меня всё решают.
4.
Я не нуждаюсь в наставлениях.
5.
Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит.
6.
Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается.
7.
Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, временами они меня раздражают, а по временам я ругаю себя за то, что не слушал их раньше.
8.
Совершенно не переношу наставления, если они даются начальственным тоном.
9.
Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекают.
10.
я охотно слушаю те наставления, что мне приятны и не переношу тех, что мне не по душе.
11.
Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали.
12.
Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства.
13.
Наставления вызывают у меня желание делать всё наоборот.
14.
Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром.
Теоретические основы нравственного воспитания. Понятие нравственного воспитания
В научной литературе нравственность определяется как специфическая форма регулирование человеческого поведения. «Нравственность регулирует человеческое поведение и сознание человека в этой или иной мере во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике, в семейных личных и внутригрупповых, межклассовых и меж ...
Проявление бессознательного в поведении человека
Все неосознаваемые психические процессы разделяют на три класса:
- неосознаваемые механизмы сознательных действий,
- неосознаваемые побудители сознательных действий,
- «надсознательные» процессы. ...
Динамическая теория личности К. Левина
Левиным теории мотивации стали представления Аха о том, что сознание детерминировано двояко: процессом ассоциации и волей. Он рассматривал их как отдельные тенденции. Левин показал, что детерминирующая тенденция, называемая им квазипотребностью, не является частным случаем, а, наоборот, является динамической предпосылкой любого поведени ...